Текущая выставка оказалась самой интересной за последние несколько лет. Sony, Nintendo и Microsoft провели прекрасные, важные презентации, которые определят их успех на ближайшие год-два. Но, понятно, что, в рядах их анонсов, главными были совсем не новая Final Fantasy или Metal Gear Solid на X360. Гораздо интереснее -- просматриваемая позиция и стратегия трех компаний.
Поэтому, конференцию Microsoft было интересно смотреть, конференцию Sony -- читать, а конференцию Nintendo -- слушать. В ее середине на сцену вышел президент Сатору Ивата и сказал показательную, важную вещь. Неточно цитируя: Мы делим всех людей на игроков, вероятных игроков и не-игроков. В мире 150 миллионов человек, которые могли бы стать нашими клиентами. И мы будем работать над тем, чтобы расширить рынок туда, к тем людям, которые ни разу в жизни не покупали игровую консоль.
Так что нет ничего удивительного в "пульсометре", сегодня такие проекты для Nintendo важнее нового Metroid от Team Ninja. Аудитория гаджета гораздо больше и не все "старички" еще купили Wii. Конференция флюгером указала, куда дует ветер в головах директората компании. Пользуясь интуитивными интерфейсами, которые с первого взгляда понятны людям, совершенно далеким от игр, Nintendo действительно расширяет границы рынка.
На фоне этой стратегии, ее полной противоположностью выглядит позиция Sony. Пока Nintendo работает на девушек и пенсионеров, Джек Треттон и Каз Хираи два часа доказывали: Игровой отдел Sony существует исключительно для игроков.
Sony не снизила цену, не показала тонкую PS 3, но вместо этого демонстрировала игру за игрой. Яркие эксклюзивы: Uncharted 2, MAG, Last Guardian, God of War III. На производство каждой потрачены миллионы и каждая: маленькая Shenmue -- очень дорогой проект, который должен склонить игроков к покупке консоли.
Sony замечательно бы ужилась в мире с Nintendo, аудитории двух компаний почти не пересекаются. Nintendo работает для обывателей. Sony для подростков и кидалтов. Nintendo занимается простыми и полезными развлечениями на пятнадцать минут. Sony делает большие и сложные игры.
Диспозиция была бы совершенной. Если бы не Microsoft.
Пресс-коференция последнего показала, что Редмонд отлично ориентируется в современных "японских" тенденциях. С одной стороны они достали из рукава достаточно, чтобы удержать "активных игроков". Ту часть клиентов, которую пытается аккумулировать Sony. С другой стороны, Microsoft явно понимает, как нужно бороться с невероятным успехом "большой N"
Пока Сатору Ивата говорит, Microsoft -- делает. Пока Nintendo пытается соблазнить "необработанную" аудиторию пульсометром, Microsoft планирует продать X360 даже тем, кто никогда не станет игроком.
У них уже есть интеграция с гигантской базой фильмов Netflix и на конференции они анонсировали подключение главного музыкального сайта Last.fm, главной социальной сети Facebook и феномена микроблоггинга Twitter. У нас, понятно, заработает только половина этих сервисов, но на западе X360 превращают в центр мультимедиа в квартире. Всего за 300 долларов каждый может поставить его у телевизора, чтобы тянуть гигабайтные потоки музыки, фильмов, фотографий, общения, игр.
Таким образом, аудитория в которую целится Microsoft гораздо шире аудитории Nintendo. Что еще важнее, c помощью своей системы управления движением Natal, Редмонд планирует отобрать у японцев всех любителей Wii.
На выставке показывали, как Natal работает с Burnout: Paradise прямо из коробки. По отзывам, делает это довольно хорошо. Нам обещают, что каждая современная игра будет управляться без проблем и это отлично, пусть даже "играбельность" Natal -- вещь совершенно не важная.
Как обладатель Wii, замечу, что Wiimote малоиграбелен.
Wii хорошо продается, потому что любому идиоту понятно, как ей управлять. Wiimote это не удобный контроллер, но революционный интерфейс. И Natal от Microsoft гораздо понятнее, -- интуитивнее, интереснее -- интерфейса Nintendo. Он несомненно придется по душе миллионам дядь и теть, бабушек и дедушек, внучатых племяниц и двоюродных тещ.
Один из директоров ЕА, в интервью, уже успел распределить Natal, Wiimote и систему от Sony, как интерфейс будущего, прошлого и промежуточный этап между ними. Он прав. На наших глазах происходит вторая революция за несколько лет. С помощью Natal, при танковой поддержке своих интернет-сервисов, Microsoft собирается скинуть Wii с лидирующих позиций.
Но, все равно, нельзя говорить о том, что кто-то однозначно победил на Е3. Sony смогла вдохновить игроков и фанатов. При новом порядке она обособится в секторе кидалтов, откуда переодически ей придется отбивать атаки Microsoft.
Однако сегодня мы можем назвать того, кто проиграл "матч конференций". Nintendo.
(C) Gameplay.com.ua